Клуб Что? Где? Когда?

О клубе "Что? Где? Когда?"


Положение о клубе


Вопросы на финальную игру для команды учителей.


Вопросы на финальную игру для команды учащихся.

 

 

Положение о клубе

1. Членом клуба "Что? Где? Когда?" может быть любой учащийся 8 - 11 классов школы №9.

2. Цели клуба:
-активизация познавательной деятельности учащихся
-развитие коммуникативных навыков
-расширение кругозора.

3. Игры клуба проходят в три этапа:
-осенний - ноябрь
-зимний - январь
-весенний - март.
Финал - 12 апреля в День науки.

4. Вопросы для игры может подготовить любой учитель и учащийся.

5. В играх клуба может участвовать команда учителей.

6. Команда - победительница получает переходящий приз и награждается ценными подарками.

7. Награждение производится за счет спонсорских средств.


Клуб "Что? Где? Когда?"

Четыре года назад в нашей школе был создан интеллектуальный клуб старшеклассников "Что? Где? Когда?". Идейными вдохновителями и руководителями клуба стали завуч по научно-методической работе Литвинцева И.П. и учитель русского языка и литературы Колодина О.А. Первыми членами клуба были две команды одиннадцатиклассников и сборная восьмых классов. Со временем клуб стал популярным. Сейчас в нем одиннадцать команд. Ребята, начиная с восьмого класса, стремятся стать членами клуба. Каждый год игры начинаются с представления команд восьмиклассников и вручения им удостоверений.
В клубе сложились свои традиции. В финале всегда определяется лучший игрок, лучший капитан, лучшая команда. В прошлом году лучшим игроком стал Иван Федоров и был удостоен хрустальной совы. Лучшим капитаном была Татьяна Домошенкина, ныне десятиклассница. Команда - победительница получает переходящий кубок - хрустальную вазу. Фотография победителей хранится в этом кубке. Хорошей традицией стало участие команды учителей в финальных играх. В прошлом году учителя выиграли, несмотря на то, что вопросы были весьма каверзными. Для команды учителей вопросы подбирают ребята, и до финала они хранятся у ведущей клуба О.А. Колодиной.
В прошлом году в финале играла команда родителей. Им у нас понравилось, и хотелось бы, чтобы участие родителей в клубе стало традицией. В этом году в клубе есть новшество. Лучший капитан получит черную кошку - древнеегипетскую богиню мудрости Басту. В марте планируем провести игру семейных команд. А 12 апреля пройдут финальные игры.

Вопросы на финальную игру для команды учителей.

Протасова Марина, 10 Б класс.

Китайский поэт 8 века Лу Ву писал "Они должны иметь складки, как
кожаные сапоги на ногах татарского всадника, загибаться, как губы буйвола,
разворачиваться, как туман, возникающий в долине, и блестеть, как озеро,
чуть тронутое вечерним зефиром". Что описывает поэт?

Протасова Марина, 10 Б класс.

Внимание черный ящик! Растение, которое лежит в этом ящике древние
римляне включали в рацион своих солдат и считали, что употребление его в
пищу увеличивает силу и мужество воинов. Сохранилась поговорка того
времени: "… Воспламеняет сердце героя, когда оно оледеневает". Что в
черном ящике?

Протасова Марина, 10 Б класс.

У бирманцев, живущих на острове Мьей существует традиции, согласно
которой новорожденному они присваивают сразу 60 лет. А что означает у
этого народа "рожденный дважды"?

Протасова Марина, 10 Б класс.

В Центральной Австралии существуют периоды когда аборигены выходят на
охоту за жабами. Они их не едят. Им нужен только желудок этих земноводных. Зачем?

Протасова Марина, 10 Б класс.

Лиса берет в зубы клок шерсти и постепенно входит в воду, а затем отпускает его. Зачем она все это делает?

Сергеева Людмила, 10 Б класс.

Француа де ларошуко говорил, что на смерть нельзя смотреть в упор. На что еще, по его мнению, нельзя смотреть в упор?

Фомина Светлана, 10 А класс.

Предметы, которыми мы пользуемся. Но ненавидим их. При опросе людей: 25 % ненавидят телефон, 40 % телевизор. На какой предмет приходятся остальные проценты?
Войцук Наталья, 10 Б класс.

"… Теперь в мире господствует гордость, жадность считается мудростью, разврат не знает стыда, вчревоугодие не вызывает никакого осуждения. Зависть царствует вместе с изменой, леность в полном почете. Боже, дай удачу: теперь время". О каком времени идет речь?

Плетнева Юля, Чупрова Наташа, Кривоносова Таня. 11 Б класс.

Это строчка из поэмы " Евгений Онегин" А.С.Пушкина "… Пора меж волка и собаки …" О каком периоде суток здесь говорится?

Цатурян Зинаида, 11 Б класс.

Ганс Бауэр. Это фамилия вам, может быть, ни о чем не говорит. Но вам, быть может, поможет словесный портрет: "Рост- средний, плечи- горизонтальные, цвет волос- серый, цвет глаз- голубые, лицо- овальное … Особые приметы- на правой ноге протез". В конце второй мировой войны получил генеральское звание. Затем "мотал" срок в Московских лагерях. В 1955 году был репатриирован и отправлен на родину. Кто он такой?

Плетнева Юля, Чупрова Наташа, Кривоносова Таня. 11 Б класс.

Однажды, когда Тилю Уленшпигелю случилось "поужинать" лишь запахами харчевни, а ее хозяин и за это потребовал плату, остроумный скиталец расплатился со скрягой … Как он расплатился?
Не раз таким же образом выходил из подобной ситуации и Ходжа Насреддин.

Вист Илья, 9 Г класс.

Отрывок из поэмы "Евгений Онегин": Что ж мой Онегин! Полусонный
В постелю с бала едет он.
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Кто такая охтенка?

Малкарбаев Айдар, 9 Г класс.

На картине в.И.Сурикова "Переход Суворова через Альпы" есть ошибка. В чем заключается ошибка автора?


Слесаренко Маша. 9 Г класс.

Задача- легенда. Дележ верблюдов. Старик завещал трем сыновьям, чтобы они после его смерти поделили принадлежащие ему стадо верблюдов: старшему- половину всех верблюдов, среднему- треть и младшему- девятую часть. Но в стаде было семнадцать верблюдов, а число семнадцать не делится ни на 2 ни на 3 ни на 9. В недоумении, как им быть, браться обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил стадо. Как ему это удалось?

Слесаренко Мария, 9 Г класс.

В одной европейской стране на дверях учреждения пишут слово танат. Известно, что эта надпись является не названием учреждения, а как бы краткой инструкцией по эксплуатации двери. Если дверь прозрачная, то, будучи прочтена с противоположной стороны, надпись инструктирует посетителей не правильно. Что написано на двери?

Единархова Наталья, 9 Г класс.

В 9-8 веке до нашей эры в росписях древней Эллады преобладал этот стиль, названный так по четким, логическим формам основанных декоративных приемов: ромб, квадрат, прямоугольник, круг, зигзаг, линия. Какой это стиль?

Беленькая Надежда, 9 Г класс.

Внимание! Черный ящик! В черном ящике находится хорошо известный вам овощ. В разных видах его мы употребляем круглый год. Легенды гласят, что он был известен еще в Древнем Риме. В одной из бесчисленных легенд говорится, что бог Юпитер трудился над разъяснением двух противоречивых высказываний оракула, от напряженных раздумий буквально обливался потом. Несколько крупных капель скатилось с божественного чела на землю. Из этих капель и вырос этот овощ. Что в этом ящике?

Домашенкина Таня, 8 А класс.

Некоторые виды птиц прилетают на муравейник и ворошат его. Для чего они это делают? Дайте подробное объяснение.


Вопросы на финальную игру для команды учащихся.

И.П.Литвинцева.

1. Уважаемые знатоки! Что такое волоковица, волочаныка? Подсказка: то, что называют этими словами помогло открыть многие сибирские земли.

2. Забайкальский краевед Виктор Федорович Балабанов в книге "История земли Даурской" впервые подробно рассказал о "жонках" первопроходцев Сибири. "Жонок" он разделил на три категории. Через одну минуту дайте характеристику каждой категории.

3. В 17 веке в Сибири вокруг острогов принято было "садить чеснок". Так делали и казаки Нерчинского острога. Что значило "садить чеснок"?

4. В казачьих отписках 17 века часто встречаем такую фразу: "Волочиться за камень работа трудная". Растолкуйте эту странную с точки зрения современного читателя фразу.

5. В Венеции есть театр Ла Фениче. Театр очень известный и легендарный. Его имя в переводе означает "Феникс", что предопределило его судьбу. Через минуту расскажите краткую историю театра.

6. Карлик, живший на одиннадцатом этаже ежедневно спускался вниз на лифте до первого этажа. А возвращаясь поднимался на лифте до десятого и еще один лестничный пролет проходил пешком.

7. Внимание! Черный ящик!
6 тыс. лет назад из-за него поссорились две женщины. Очень красивые
и очень известные. И с тех пор его репутация оставляет желать лучшего.
Хотя глядя на него, об этом редко кто вспоминает.
Что лежит в черном ящике?

8. В сентябре 1689 года воеводы г. Нерчинска отписывали в Москву отчет,
что поставили они новый острог, не "тыновой", а "рубленый".
Объясните, как выглядел новый острог.


8. Английский путешественник, побывавший в Москве в 16 в., уподобил московских княгинь женам мельников, "потому что они выглядят, как будто об них выколачивали мешки муки".
С чем связано такое сравнение?

9. Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете, что родина
Современной демократии Великобритания.
В чёрном ящике лежит то, что должно быть в каждом
Демократическом государстве, но этого нет в Великобритании.
Что лежит в чёрном ящике?

10. Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб
сломал ногу воскликнул: "Вот ещё одним педагогом стало
больше!".
Какая связь между травмой раба и педагогом?

11. Забайкальский краевед В.Ф.Балабанов описывает, как принимали ясак
от тунгусов. "Мех осматривали тщательно. Шкурки встряхивали так, чтобы шерсть заходила волнами, осматривал мездру- не подрана ли. Дули на мех, разделяя волоски, обнажая подсад, любовались мочкой и подостью и цветом, и отливом пушнины. Зело добрым называли мех с голубым подшерстком и черевчатой с сединой мочкой и с малой подсадкой". Уважаемые знатоки, мех какого зверя с такой любовью осматривали при приеме ясака?

12. В Петербурге после постройки Зимнего дворца скопилось огромное
количество мусора. В городской казне денег как всегда не было. И тогда императрица Елизавета Петровна приказала обнести кучи мусора крепким забором и выставить караул. Через две недели караул был снят…
Что произошло далее?

13. 11 февраля 1929 г. в Европе образовалось государство. Маленькое
государство: население- 1000 человек, территория- 0,44 кв.км. Несмотря на размеры, это государство имеет дипломатические отношения более чем со 100 странами мира. В государстве ничего не производится, но оно очень богато культурными ценностями. За 75 лет существования в нем не родилось ни одного младенца.
Назовите это государство?

14. Популярная форма женского досуга на селе в 19 веке сопровождалось
такими песнопениями: Садовые орешки щёлкает.
Колыхните нас высоко,
Чтоб я видела далеко, Угадайте этот вид досуга.
Где мой милый гуляет
О.А.Колодина.

1. Вы конечно знаете японские стихи, состоящие из трех строк. Они называются хокку. Японский поэт Басё говорил своим ученикам, что нужно любить то, о чем пишешь. Рассказывают, что однажды осенью он шел с одним из своих учеников по рисовому полю. Увидев красивую стрекозу, ученик сложил:
"Оторви пару крыльев
У стрекозы-
И получится стручок
Перца"
Нет, сказал Босё, это не хокку. Ты убил стрекозу. Если ты хочешь сказать хокку и дать ему жизнь, нужно сказать:
Как, по мнению Босё, нужно сказать?

2. Стихи Анны Ахматовой очень женские. Но одно из них очень
полюбилось мужчинам. Продолжите:
Я научила женщин говорить…

3. На какое произведение была написана эта эпиграмма?
Здесь в воду бросилась невеста-
Топитесь, девушки, в пруду довольно места.

4. Если сердце жителя Древнего Египта переполнялось чувством
негодования, то он мог нарисовать на подошвах сандалий некое изображение. Что он изображал?

5. Уважаемые знатоки! Вы наверняка знаете выражение Стоять
Фертом. Через одну минуту встаньте фертом.

6. Представьте, что вы римлянин вам нужно запрячь лошадей, чтобы
получилось квадрига. Из скольких лошадей будет состоять ваша упряжка.

7. В одну из своих поэм Некрасов включает шутку Ростопчина:
В Европе сапожник, чтоб барином стать,
Бунтует,- известное дело!
У нас революция сделала знать:
В сапожники, что ль , захотела? О какой революции идет речь?

8. Вы - Анна Ахматова, женщина стильная и непредсказуемая.
Наденьте перчатки так, как вы их надели в одном из стихотворений.

9. Однажды трое знатных греческих юношей спасались от врагов.
Они надеялись укрыться в горах, но у подножия гор перед ними
раскинулось поле цветущих бобов. И будто пропасть разверзлась перед беглецами. Они остановились как вкопанные, были застигнуты врагом и погибли. Как могло такое случится, как цветущие бобы могли их погубить?

10. Одной из наград победителям Олимпийских игр в Древней Греции
был венок из петрушки и лаврового листа. Римляне во время пиров надевали на головы венки из укропа. Куда возлагали венки из сельдерея? В этом случае говорили: "Ему не хватает только сельдерея".

11. В старину "консервами" называли дымчатые очки, которые
охраняли глаза от солнечных лучей. Как вы думаете, почему их так называли?

12. Продолжите фразу Я.А.Коменского "хорош тот ученик, у
которого…"

13. О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е
годы? Через одну минуту спойте хотя бы две строчки из этой песни.

14. Иван Бунин, Александр Солженицын, М.Шолохов, Иосиф
Бродский. Что объединяет всех этих писателей?

15. Это блюдо изобрел в 1860 году известный в Москве повар- француз.
Рецепт его приготовления он держал в тайне до самой смерти. И лишь в 1904 году рецептура была воспроизведена по известным ингредиентам: два рябчика, один телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 отварных раков или банку омаров, полбанки пикулей, полбанки сои, 2 свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую и майонез "провансаль". Похоже, сейчас традиционным в блюде осталось только название, а рецепт его приготовления во многом зависит от фантазии хозяйки. Что это за блюдо? Как зовут повара- француза?

16. В начале 19 века профессор Московского университета Христиан
Лодер открыл в Москве "заведение минеральных вод". Там как на настоящем курорте, можно было пить минеральную воду, привезенную в бутылках из-за границы. Заведения пользовались популярностью у московской знати. А как простой люд прозвал посетителей этих заведений?

17. Стихотворение 1962 года "Последняя роза". Кто из
исторических личностей становится двойником Анны
Ахматовой? Назовите хотя бы два имени.
Мне с Морозовой класть поклоны,
С падчерицей Ирода плясать,
С дымом улететь с костра Дидоны,
Что бы с Жанной на костре опять.

18.Внимательно прочитайте отрывок из сказки Ершова
"Конек-горбунок"
Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами
Что-то не так во внешнем облике животного?

19. Одна из современниц Тургенева И.А.Островская, в своих
воспоминаниях о Тургеневе пишет: "Осень стояла в тот год
дождливая, выходить приходилось с дождевым зонтиком во
время прогулок по баденскому парку, вероятно прекрасному
летом, но очень грустному в пасмурные дни".
Мы определенно сказали бы просто с зонтиком. Чем объясняется
такое сочетание? Плохим знанием языка?

20. Какой известной фразой ответил император Веспасиан сыну,
упрекавшему его за введение налога на общественные
туалеты.

21. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя
голубые ленты, а девочек- розовые. Откуда пошел этот
обычай?

22. Сивка- бурка, вещая каурка,
встань передо мною как
лист перед травою.
Какого цвета сивка- бурка?

23. В сказке А.С.Пушкина о царе Салтане есть такие строчки
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха-
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.
В каком месяце она понесла.

24. Внимание! Черный ящик! В средневековой Японии все
самураи, от сегуна ( военного правителя ) до простых
солдат, получали продовольственные пайки, размер
которых зависел от положения самурая. Продукт,
который составлял эти пайки, лежит в черном ящике.
Что это за продукт?

 

Hosted by uCoz